cinemors (cinemors) wrote,
cinemors
cinemors

Жестокий зимний блюз / 열혈남아 (2006)

Ранее писал отзывы на фильмы только когда хотелось, когда было вдохновение. Сейчас же отзыв написать необходимо т.к. тому обязывает мое участие в кинорулетке. Участвовал я в таком мероприятии впервые и мне оно очень понравилось в главную очередь потому что я посмотрел очень хороший фильм до которого добрался бы нескоро, а то и вообще не добрался т.к. Ли Джон-Бом довольно малоизвестный режиссер. Его дебютный фильм «Жестокий зимний блюз» балансирует на жанрах криминального фильма и черной комедии и имеет ряд довольно интересных находок.

Часто кинокритики предъявляют к режиссерам снимающим фильмы на криминальную тематику претензию мол они таким образом романтизируют бандитский быт. Подобного рода упреки часто можно услышать в адрес известного фильма Мартина Скорсезе «Славные парни», да и вообще практически всегда образ бандита в кино это такой околонуарный лирический герой, который на самом деле парень то хороший (а еще зачастую смелый, остроумный и красавчик), но просто так сложились обстоятельства. Так вот главный герой «Жестокого зимнего блюза» полная противоположность киногангстеру такого типа. Бандит Чже-мун, великолепно вооплощенный в жизнь актером Солем Ген-гу, самый настоящий ублюдок, которого искренне ненавидишь. Его даже антигероем назвать сложно. Его лексика ужасна, шутки отвратительны, в одной из сцен он ссыт на собаку (!), а в другой жестоко избивает своего подопечного на глазах у детей. За такого парня вряд ли будешь переживать. Собственно фильм посвящен фэйстерну (термин из рестлинга, обозначающий превращение отрицательного персонажа в положительного) Чже-муна, которое происходит не классическим путем прозрения и осознания в духе «что же я натворил?», а путем попадания в разные дурацкие ситуации, вроде хождения за покупками вместе с матерью человека, которого ты вроде как собирался убить. То есть человечность персонажа проявляется в основном сквозь его комедийность. Стоит также отметить, что вот этот сплав звериной жестокости и нелепости, да еще и помноженный на деревенский сеттинг неплохо так способствует реализму картины. Происходящему на экране действительно веришь, придумать такое трудно.


Криминальный авторитет идет на убийство в дурацких желтых резиновых сапогах! Вот это я понимаю юмор.

Еще один интересный сюжет фильма это отношения Чже-муна и его куда более приятного помощника Чи-гука, которого первый постоянно оскорбляет (в основном называет «шавкой») и бьет за любой мелкий косяк. Чи-гук же все это покорно терпит и своему боссу практически не возражает, так как таковы правила корейской криминальной жизни. Подобные отношения между главными героями поначалу походили на какой-то извращенный комедийный бадди-роуд-муви, но чем больше люлей получает Чи-гук на экране, тем больше в кадре растет напряжение. В каждой сцене между этими двумя зритель так и ждет когда же лопнет чаша терпения «шавки» и отомстит ли он своему ужасному боссу. Благодаря такому умелому использованию саспенса зрителю очень трудно заскучать.


Самую напряженную сцену между главными героями неожиданно увенчивают залпы салюта. И ведь не прикопаться, так как дело происходило во время деревенского праздника. Настоящая магия кино.

Не знаю как там с последующими фильмами Ли Джон-Бома, но этот кинорежиссер меня заинтересовал. «Жестокий зимний блюз» получился очень живым и искренним. Не скажу что это прям новое слово в фильмах о бандитских разборках, но как минимум картина получилась очень самобытной и оригинальной.

А еще единственная (не совсем уверен, но вроде единственная) песня которая тут звучит это «Миллион алых роз» Пугачевой на корейском языке!

8 / 10

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments